Краткая история колючей проволоки
Колючая проволока была изобретена во второй половине XIX века в Соединенных Штатах Америки. На право считаться изобретателем колючей проволоки претендовало несколько человек, но наиболее удачной была признана колючая проволока, предложенная Джозефом Глидденом. Благодаря своим высоким эксплуатационным качествами и технологичности производства, колючая проволока Джозефа Глиддена быстро получила популярность как дешевый и эффективный материал для возведения загонов для скота, что послужило хорошим стимулом для животноводства в западных штатах США в конце XIX века. Таким образом, изобретение колючей проволоки существенно повлияло на развитие экономики Соединенных Штатов как в конце девятнадцатого века, так и в дальнейшем.
Колючая проволока широко применялась в животноводстве в XIX веке, но уже в начале XX века высокие защитные свойства колючей проволоки заинтересовали военных. Пик применения колючей проволоки в боевых действиях приходится на период Первой Мировой войны, когда колючая проволока использовалась для создания многокилометровых заграждений по обе стороны линии фронта. Колючая проволока изменила сам характер боевых действий - от активных наступательных операций к окопной войне. В этот же период было разработано множество конструкций заграждений из колючей проволоки, к примеру, спираль Бруно, которая успешно используется по сей день, только в современных спиральных заграждениях вместо колючей проволоки используется армированная колючая лента Егоза.
В течение всего XIX века колючая проволока широко применялась для ограждения военных и режимных объектов, а широкое использование колючей проволоки в Советском Союзе и других странах для ограждения мест содержания политзаключенных и концентрационных лагерей в Германии во время Второй мировой войны, сделало ее символом тоталитарного режима. Кроме военного применения, колючая проволока также использовалась как средство защиты территории различных объектов от злоумышленников. В этом качестве колючая проволока использовалась вплоть до конца XX века, когда ей на смену пришла более эффективная армированная колючая лента – современная колючая проволока Егоза.